КГУ «Айдарлинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
Авторизация
AA+
КГУ «Айдарлинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
КГУ «Айдарлинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
КГУ «Айдарлинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/karasu-roo.edu.kz/aidarly-karasu.edu.kz/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

КГУ «Айдарлинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района»

Управления образования акимата Костанайской области

Доклад

Тема: «Консультационный пункт для родителей, чьи дети не охвачены дошкольным образованием»

Подготовила:

Воспитатель: Глухенко О.В.

2025 год

В Казахстане одним из приоритетных направлений развития образования является обеспечение доступности дошкольного воспитания и обучения. Однако не все дети посещают детские сады по разным причинам: нехватка мест, финансовые трудности, личные предпочтения родителей. В связи с этим консультационные пункты для родителей становятся важным инструментом поддержки семей, воспитывающих детей дома.

Цель и задачи консультационного пункта

Консультационный пункт (КП) создан для оказания методической и психологической помощи родителям детей, не посещающих дошкольные учреждения.

Основные задачи КП:

  1. Информирование родителей о значении дошкольного образования;
  2. Оказание методической помощи в организации домашних занятий;

3.Проведение психологических и педагогических консультаций;

Проведённая работа

  1. Организация консультационного пункта

Разработан график и план работы и назначены специалисты: воспитатель, педагог-психолог, логопед.

Проведена информационная кампания (объявления, социальные сети, собрания).

Специалисты консультационного пункта используют современные информационно-коммуникационные технологии при консультировании родителей: 

– посредством современных мессенджеров: WhatsApp, Instagram; 

– дистанционное общение (интернет, телефон, электронная почта); 

– интерактивное общение (фото и видеоматериалы); 

– ответы на запросы родителей на официальном сайте учреждения (вкладка «Консультационный пункт»). 

Важным аспектом организации работы с родителями (законными представителями) в рамках консультационного пункта является обеспечение родителей методическими и дидактическими материалами, в состав которых могут входить: информационные брошюры, буклеты; дидактические материалы для занятий на дому (по направлениям образования и развития ребенка); интерактивные материалы (аудио и видеозаписи); методические пояснения (инструкции) по применению дидактических материалов. Данные материалы готовятся как в бумажном, так и в электронном формате. Электронный формат позволяет упростить задачу распространения материалов среди родителей. На сайте школы и в социальной сети Instagram размещаются памятки и консультации для родителей со специалистами. 

  1. Консультации для родителей, беседа, офлайн встречи, мастер класс.

Индивидуальные консультации по развитию речи, моторики, когнитивных навыков.

Тематические лекции по вопросам воспитания.

Обеспечение родителей методическими материалами, рекомендациями по занятиям.

Проведение мастер класса: «Игры на липучках своими руками. Играем дома»,

«Нетрадиционное рисование – способ развития творчества»

Раздача буклетов на тему: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»

Мастер класс «Нетрадиционное рисование – способ развития творчества»

Консультация «Сенсорная коробка»

  1. Работа с детьми

Организация развивающих занятий по возрасту.

Диагностика уровня развития ребёнка, рекомендации по коррекции возможных проблем.

Игровые тренинги, направленные на социализацию.

Результаты и перспективы

Повышение осведомлённости родителей о важности раннего обучения.

Формирование устойчивого взаимодействия между родителями и специалистами.

Заключение

Консультационные пункты являются важным элементом системы дошкольного образования Казахстана, обеспечивая поддержку семьям и способствуя всестороннему развитию детей. Для дальнейшего совершенствования работы необходимо расширять кадровый состав, внедрять цифровые технологии и повышать уровень информированности населения.